В хадисах о женщинах.

Опубликовано: admin
Роль и положение женщины в исламе велики, в исламе нельзя пренебрегать женщиной, Всевышний Аллах контролирует отношение мужчин к представительницам прекрасного пола и предписал им обращаться к ним по достоинству: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Обходитесь с женщинами хорошо (то есть относитесь к ним наилучшим образом, не притесняйте их, соблюдайте их права, уважайте, направляйте к добру…)».
    Женщина – сначала дочь, потом жена, мать и просто хозяйка, и в каждом положении она обладает высоким статусом и почетом. Когда она дочь, она открывает дверь в Рай для ее отца. Когда она жена, она завершает половину Веры ее мужа. Когда она мать, Рай лежит под ее ногами. Женщина, как и мужчина, имеет право на защиту своей чести и уважение собственного достоинства. В исламе женщине дано нежное и бережное отношение к ней, не возложено на нее сверх ее обязанностей, она наделена правами и положением под опекой сначала отца, потом мужа, принимая во внимание физиологические и психологические особенности женщины.
    Лучшим показателем статуса женщины в исламе являются Коран и Сунна пророка Мухаммада (мир ему), в которых представляется истинное положение и возвеличивание женщины. Ниже мы приведем некоторые хадисы о женщинах, размышляя о которых можно стать гораздо лучше и богобоязненнее:
    
    От Абу Саида аль-Худри [передается,] что однажды он вышел вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) на праздничный намаз: то ли адха, то ли фитр. И затем, после, он сделал наставление людям о милостыне. И он сказал: «О люди, давайте больше милостыни». И затем он подошел к женщинам и сказал: «О женщины, давайте больше милостыни. Поистине, я увидел, что вас больше всего в Аду». И они сказали: «Почему, о Посланник Аллаха?» И он ответил: «Вы много проклинаете, не проявляете должного уважения к мужу. Я не видел [никого] из числа слабых разумом и верой, кто бы так лишал разума строгого мужчину, как вы, о женщины!» И затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) покинул их. И когда он был у себя дома, то к нему пришла Зейнаб, жена Ибн Мас’уда, попросив разрешения войти, сказав: «Это Зейнаб, о Посланник Аллаха». И он спросил: «Какая из них?» И она ответила: «Жена Ибн Мас’уда».
И он сказал: «Да, разрешите ей». И ей разрешили зайти. И она сказала: «О Пророк Аллаха, ты велел сегодня нам раздавать милостыню. И у меня были украшения, и я захотела отдать их в виде милостыни, а Ибн Мас’уд сказал, что он и ребенок больше других заслуживают это, чем другие». И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Прав Ибн Мас’уд. Твой муж и твой ребенок больше других заслуживают эту милостыню» (аль-Бухари).
    От Аиши (радиаллаху анха) [передается,] что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ушел от нее однажды ночью. И она сказала: «И я испытала сильную ревность. И когда он вернулся, то как сильно изменилось мое состояние! И он спросил: «Что с тобой, Аиша? Ты ревнуешь?» И она ответила:
«Как же такой, как я, не ревновать такого, как ты?». И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей: «Поистине, к тебе пришел твой шайтан».
И она спросила: «О Посланник Аллаха, неужели рядом со мной шайтан?» И он сказал: «Да». И она спросила: «А рядом с тобой, о Посланник Аллаха ?» И он ответил: «Да, но Аллах помог мне, и он подчинился» (Муслим).
    От Джабира : «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас сватается к девушке, то, если сможет посмотреть на причину, толкающую его к браку, пусть это сделает»» (Абу Дауд).
    Этот хадис устанавливает одну из важнейших сунн, предшествующих заключению брака, – взгляд жениха на невесту. Что касается слов «посмотреть на причину, толкающую его к браку», то имеется в виду, что надо взглянуть на невесту, потому что одна из причин, по которой выбирают ту или иную девушку в жены, – это ее привлекательность. Поэтому желательно, чтобы молодой человек увидел свою будущую жену до брака. Нет ничего плохого, если встреча произойдет согласно обычаям того или иного народа, при условии, что эти обычаи не противоречат Шариату.
    От Аиши (радиаллаху анха) передается, что она завещала Абдуллаху ибн аз-Зубейру : «Не хорони меня рядом с ними, а похорони рядом с моими сподвижницами (имеются в виду остальные жены Пророка ) в аль-Бакы` (кладбище в Медине). Я не хочу, чтобы кто-то хвалил меня из-за этого» (аль-Бухари).
    Ибн Хаджар в «Аль-Фатх» разъясняет последние слова Аиши (радиаллаху анха) так:
اي ال يثنى عيل بسببه ، ويجعل يل بذلك مزية وفضل وأنا يف نفس األمر . يحتمل
أن ال أكون كذلك
««…чтобы меня не хвалили из-за этого [из-за того, что она похоронена рядом с Пророком ﷺ ]» – из-за этого мне будут придавать дополнительное достоинство и станут считать, что я превосхожу других, хотя я могу не заслуживать этого».

    От Абу Хурейры передается: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«На женщинах женятся из-за четырёх вещей: из-за имущества, из-за происхождения, из-за красоты и из-за ее религии. Выбирайте по религии, а иначе пожалеете»» (аль-Бухари и Муслим).
    «Женщина, которая посылает мужа на Пути Аллаха, а сама остается дома, соблюдая свое достоинство (и охраняя вверенное ей имущество и т.д.), войдет в Рай на 500 лет раньше ее мужа, и 70 тысяч ангелов будут в ее распоряжении. В Раю ей сделают гусль, и, сидя на горе жемчуга, она будет ожидать прибытие своего супруга (в Рай)».

    Однажды, путешествуя, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) увидел нескольких женщин, ехавших на верблюде. Погонщик гнал животных слишком быстро, забыв, что такая езда причиняла женщинам большие неудобства. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Ты везешь хрустальные шкатулки, будь с ними поосторожнее!»
    От Абдуллаха ибн Амра передается: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Все мирское – это преходящее (временное) благо, а лучшее из временных благ – это праведная женщина»» (Муслим). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) из всех мирских благ выделил праведную женщину, значит, это самое большое богатство и самое большое сокровище, которым может владеть мужчина в этой жизни. Почему Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) так сказал, Мулла Али аль-Кари разъяснил в «Аль-Миркат»:
ألنها معينة عىل أمور اآلخرة
    «Потому что она помогает в делах последующей жизни (ахира)». Такая жена поддержит все богоугодные начинания мужа, а грешить и совершать постыдные действия перед такой женой мужчине будет стыдно, и это удержит его от греха.
    От Нафи`а от Ибн Умара передается: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы мы оставили эту дверь для женщин». Нафи` сказал: «И Ибн Умар не входил через эту дверь вплоть до своей смерти» (Абу Дауд).
    Автор «Авн аль-Ма`буд» говорит:
لو تركنا هذا الباب ( أي باب املسجد الذي أشار النبي صىل الله عليه وسلم ) )
للنساء ( لكان خريا وأحسن لئال تختلط النساء بالرجال يف الدخول والخروج من
املسجد . ] ص: 100 [ والحديث فيه دليل أن النساء ال يختلطن يف املساجد مع
الرجال بل يعتزلن يف جانب املسجد ويصلني هناك باالقتداء مع اإلمام ، فكان عبد
الله بن عمر أشد اتباعا للسنة ، فلم يدخل من الباب الذي جعل للنساء حتى مات
    «Если бы мы оставили эту дверь» – то есть дверь мечети, на которую указал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) «для женщин», то это было бы благо, и лучше, чтобы женщины не смешивались с мужчинами при входе и выходе. И в этом хадисе [содержится] доказательство недозволенности смешения женщин с мужчинами в мечети. И им следует отделиться в мечети и делать там намаз за имамом. И Абдуллах ибн Умар отличался сильным рвением в соблюдении Сунны, и поэтому он не заходил в дверь, которая была указана [как дверь] для женщин вплоть до своей смерти».


Возврат к списку


не показывать окно 5 дней x
Блог от MAIDENLY
Подпишись! И сможешь читать нас чаще