Смирение в намазе.

Опубликовано: admin
Поистине, Аллах возвеличил положение намаза в Кур'ане, также возвеличил молящихся и почтил их, и во многих местах Кур'ана выделил его среди других поклонений.
    Намаз, это последнее, о чем завещал Посланник Аллаха свою умму перед его уходом из этой жизни. И это первое, о чём будет спрошен раб в Судный день.
    Поистине, намаз - это связь между рабом и его Господом, и это - одно из самых достойных дел, столп религии, свет в этом и в том мире, и помощь в трудностях. Передаётся, что «когда Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что-то печалило, он молился» . И пусть этим воспользуется каждый мусульманин, желающий успеть совершить больше благих деяний.
    Ибн Зубайр, когда стоял в намазе, был смиренен как шест, и когда выполнял земной поклон снаряд катапульты разорвал часть его одежды, а он даже не поднял головы.
    Мусаллима ибн Бишар, когда молился в мечети, часть этой мечети обрушилась и люди встали (в панике), а он в намазе даже не почувствовал этого.
    До нас дошло, что некоторые из них были подобны брошенной одежде (во время суджуда), у некоторых после намаза был изменен цвет лица, когда он стоял перед Аллахом, Свят Он и Могуч, некоторые в намазе даже не замечали, кто стоит от них справа и слева. У некоторых желтели лица, когда совершали омовение перед намазом. У одного спросили: «Мы видим, когда ты совершаешь омовение перед намазом, изменяется твое состояние». Он отвечал: «Потому что знаю, перед кем сейчас буду стоять».
    Смирение перед Аллахом – одно из благодеяний сердца, которого, по Воле Аллаха, можно достичь разными путями. Один из путей обретения смирения – частое воспоминание о смерти. В одном из изречений Пророк Мухаммад (даблагословит го Аллах и приветствует) сказал: «Часто вспоминайте разрушительницу наслаждений», т.е смерть».
    Воспоминание о смерти приводит к смирению, особенно при совершении Намаза. Когда молящийся думает: «Может быть это последний Намаз в моей жизни. Возможно, что после совершения Намаза я не останусь в живых», тогда у него в сердце появится боязнь и смирение перед Аллахом.
    Под словом смирение обычно понимается особое внимание, которое верующий уделяет всему тому, что произносит и совершает во время молитвы, а также полное и глубокое осознание того, перед Кем находится верующий во время намаза. Это состояние смирения, покорности, скромности и страха сердца пред Всевышним Аллахом. Это внутреннее состояние проявляется в теле, создавая неподвижность чувств и спокойствие в движениях, с полной умственной и эмоциональной концентрацией на намазе без отвлечения ума.
    Намаз имеет тело и душу. Тело намаза – различные движения, такие как: стояние, поясные и земные поклоны, а также чтение Корана. Душа намаза – присутствие сердца и смирения. Всевышний Аллах в отношении верующих, совершающих намаз с полным присутствием и смирением говорит: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов» (Сура аль-Муминун, аят 1-2)
    Когда спросили Хатама аль – Асамма о его молитве, и он сказал: «Когда приходит время молитвы, я совершаю полное омовение и прихожу туда, где хочу молиться. Потом я сижу, пока не успокоятся мои конечности, затем встаю на молитву. Я представлю Каабу между бровями, Сират – между ногами, Рай – справа, Ад – слева, ангела смерти – позади себя и считаю ее своей последней молитвой. Потом выбираю между мольбой и страхом, свидетельствую, размеренно читаю, смиренно совершаю поясной поклон, послушно делаю земной поклон, сажусь на левое бедро, расслабляю левую ногу и опираю правую на большой палец, все это делаю искренне и не знаю, будет ли молитва принята».
    Мы уделяем намазу довольно много времени (совершаем омовение, готовимся к намазу, выжидаем время, находим место). И если в течение длительного времени человек таким образом совершает намаз, но не наполняет его должным содержанием, не испытывает в намазе хушу’а, смиренности, то все эти поклонения могут оказаться тщетными и не принятыми Всевышним Аллахом. Что может быть страшнее этого? Для многих людей делать намаз очень тяжело, легко делать намаз только для смиренных.
    Об этом Всевышний в Коране говорит:
وَاسْتَعِينُوا بِالصَّبْرِ وَالصَّلَاةِ ۚ وَإِنَّهَا لَكَبِيرَةٌ إِلَّا عَلَى الْخَاشِعِينَ
(смысл): «Возьмите себе в помощь терпение и молитву, намаз. Воистину намаз тягостен только для не являющихся смиренными. Намаз для смиренных в удовольствие, а для несмиренных – в тягость» (сура «Аль-Бакара», аят 45).
    Али ибн Абу Талиб, когда приходило время намаза, он начинал дрожать и изменялся цвет его лица. У него спрашивали: «Что с тобой?» Он отвечал: «Клянусь Аллахом, пришло время обязанностей, которые Аллах предложил небесам и земле и они отказались вынести такую ношу». Сагид Атануджи когда молился, слезы не переставали стекать с его щек на бороду.
    Также до нас дошло о некоторых «табиинах» (т.е, кто родился после смерти пророка и следовавших истинного пути), что когда они молились их цвет лица менялся и они говорили: «Знаете ли вы перед кем сейчас стою и с кем разговариваю?» И у кого же из вас есть такой страх перед Аллахом?
    У Амир ибн Абд аль-Кайса спросили: «Ты сам с собой разговариваешь в намазе?» Он ответил: «Что может быть лучше намаза для меня и думать о другом не по мне». Они сказали: «А мы разговариваем с собой в намазе». Он спросил: «О рае и гуриях или что-то в этом роде?» Они сказали: «Нет, мы думаем о наших семьях и имуществах». Он сказал: «Если бы мое тело истыкали копьем, это было бы милее для меня, чем думать о мирских делах в намазе».
    Имам ибн Къайим, да помилует его Аллах, сказал в своей книге «Степени идущих»: Если человек совершает свой намаз осознанно и со смирением, то он уже, получает награду в этом мире. Это усиление имана, повышение его освещает его сердце, делает его душу просторной, дает ему почувствовать сладость поклонения Всевышнему Аллаху, вселяет в его душу радость, наслаждение от того, что его сердце полностью было устремлено Аллаху, Свят Он и Велик.
    Поспешные движения, при которых тело недостаточно выпрямляется, сгибается в поясном поклоне или в земном, сводит намаз на нет. Выполняйте свой намаз медленно и спокойно, уделяя каждой части должное внимание. Не переходите быстро к следующему шагу. Вместо этого, сохраняйте свое тело устойчивым и спокойным, позволяя каждому суставу и кости вернуться на свое обычное место, прежде чем переходить к следующему действию.
    Берегись от того, чтобы намаз не был как привычка, как обыденное. Всегда помни о том, что это приказ Аллаха, Свят Он и Велик. Что это вменил тебе, Твой Творец, Который тебя создал, для того, чтобы ты помнил о Нем, чтобы это уберегала тебя от мерзостей и предосудительного. И хвала Аллаху, что Он вменил делать намаз, пять раз в день, что приходя время намаза, вспоминаешь о своем Господе, поклоняясь Ему. Если не было бы вменено в обязанность намаз, пять раз в день, то человек, вообще забыл бы о своем Господе. Благодари Аллаха за все блага, делай намаз, вспоминая о своем Господе, и трудись, старайся вспоминать о Нем не только в намазе, но всегда, везде, где бы ты ни был, при любых обстоятельствах. Да поможет Аллах, нет силы и мощи кроме как у Него.

Возврат к списку


не показывать окно 5 дней x
Блог от MAIDENLY
Подпишись! И сможешь читать нас чаще
Выберите рассылку